С 1 апреля 2024 года наступит новый этап в маркировке товаров легкой промышленности. Ранее этим занимались только производители и импортеры, но теперь в процесс вовлекаются оптовики, розничные магазины и продавцы на маркетплейсах. Они должны будут не только отправлять и принимать коды УПД, но и активно заниматься маркировкой остатков. В данной статье мы расскажем о том, как подготовиться к этим изменениям и как эффективно маркировать остатки одежды.
Новый перечень товаров, подлежащих маркировке, вступает в силу с 1 апреля 2024 года, включая широкий спектр одежды от свитеров до спецодежды в соответствии с постановлением Правительства № 1899.
В расширенный список одежды вошли:
1. Спортивные и лыжные костюмы.
2. Пиджаки и костюмы.
3. Рубашки и блузки.
4. Брюки и шорты.
5. Юбки и платья.
6. Свитеры, пальто и куртки.
7. Плащи, ветровки и шали.
8. Шарфы, галстуки и шейные платки.
9. Спецодежда.
Полный список товаров и кодов ТН ВЭД в таблице ниже
Сегодня мы обсудим важный момент - маркировку остатков одежды
Согласно новым правилам, участники оборота имеют следующие сроки:
- Продажа немаркированных остатков до 1 июля.
- Хранение до 1 октября.
- Введение в оборот до 31 октября 2024 года, за исключением импортеров, которые привезли товары до 1 апреля 2024 года. У них срок хранения сокращен до 1 сентября 2024 года.
Оптовики и розничные магазины обязаны взять на себя роль производителей. Необходимо выполнить маркировку товаров, начиная с заказа кодов и заканчивая вводом в оборот. Имейте в виду, что игнорирование обязанностей приведет к тому, что 1 ноября придется списать остатки.
Вариант решения - продать все товары до начала июля. Для ускорения процесса продаж можно использовать скидки, акции и другие маркетинговые методы. В случае, если продать все позиции не удастся, рекомендуется заранее промаркировать товары. Для этого необходимо
- Получить квалифицированный сертификат электронной подписи КЭП (если нет действующей).
- Зарегистрироваться в Честном знаке.
- Зарегистрироваться в Нацкаталоге, чтобы получить GTIN товара, который понадобится при заказе кодов маркировки. Импортерам для этого нужно зарегистрироваться в GS1.
- Описать остатки по полному атрибутивному составу товара.
- Приобрести необходимые сервисы для работы с маркировкой.
- Заказать коды маркировки.
Как подготовиться к маркировке остатков одежды
Для формирования разрешительной документации необходимо указать следующие параметры:
- Номер и дата декларации о соответствии или сертификат соответствия;
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Определить целевой пол изделия.
- Указать вид, цвет и размер товара.
- Включить 10 знаков кода ЕТН ВЭД Евразийского экономического союза.
- Указать страну производства изделия.
- Указать номер регламента.
- Указать наименование товара на этикетке или ярлыке.
- Описать модель изделия.
Для ускорения процесса маркировки можно:
- Запросить у производителя субаккаунт для маркировки;
- Отправить производителю остатки для маркировки (если позволят договоренности);
- Массово создать карточки товаров с помощью excel-файла. Дополнительную информацию о процессе маркировки товаров можно найти на сайте Честного знака в разделе 7.1.7.
- Заказать коды маркировки после получения GTIN можно в личном кабинете Честного знака или сервисе Контур.Маркировка.
Контур.Маркировка - поможет с соблюдением требований законодательства как крупным производителям, так и маленьким оптовым компаниям. Заказывайте коды, печатайте этикетки, вводите товар в оборот. Контур.Маркировка поможет не только с остатками, но и с наполнением и проверкой УПД.
Напишите нам, мы отправим вам коммерческое предложение
Способ нанесения маркировки на остатки
Выбор способа нанесения кодов маркировки зависит от оборудования и автоматизации на производственной линии.
Для печати кодов требуется специальное оборудование, например, принтер. Оптовикам и розничным магазинам подойдет принтер начального уровня, например, Godex 300. Принтер пригодится не только для маркировки остатков, но и для перемаркировки в случае порчи этикеток. После нанесения кодов маркировки на товар необходимо ввести его в оборот с указанием причины "Маркировка остатков".
Нанесите коды маркировки на упаковку методом этикирования. Это обеспечит высокую скорость внедрения и подойдет для компаний разных масштабов, включая небольших оптовиков и розничные магазины.
Поможем с маркировкой остатков. У нас вы можете заказать консультационную услугу, которая включает:Для получения консультации оставьте заявку
- Настройка рабочего места для дальнейшего доступа к системе Честный Знак
- Консультация по описанию товаров в национальном каталоге на примере заведения 1-2 карточек о товаре
- Помощь в регистрации в ГС 1 РУС для присвоения GTIN товарам через портал Честного Знака (при необходимости)
- Обучение заказу кодов маркировки (сопровождение на примере одного-двух товаров)
- Демонстрация процесса заполнения документа на ввод кодов маркировки в оборот
- Дополнительная консультация в течение 2х месяцев после окончания услуги